МОУ Кубринская ООШПятница, 19.10.2018, 14:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кабинет здоровья | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  О работе кабинета здоровья
  1. Кабинет здоровья создан на базе кабинета 5 класса.
  2. Разработано Положение о кабинете здоровья и принято на Попечительском совете, протокол №4 от 13 октября 2011года.
  3. Имеется утверждённый план работы на год.
  4. Ответственый учитель за кабинет здоровья- Наумкина В.П.
  5. Оформлено 5 зон в виде стендов "Учу детей- учусь сам "зона для учителя, "Будьте с нами! Вместе мы сильнее"- зона для родителей, "Я здоров - и поэтому успешен"- зона для учащихся, "Информационная зона" - релама, брошюры, и 5 зона "Если возникла опасность", где собраны материалы по профилактике алкоголизма, курения, наркомании.
  6. Ввиду отсутствия отдельного кабинета в рекреации создана "Подвижная",где установлен тенисный стол, стол для армрестлинга.
  7. Для каждой зоны есть накопительный дидактический и наглядный материал.
  8. В кабинете имеется инструметарий для исследования физического развития: весы напольные, сантиметровая лента, спирометр, тонометр.
  9. Ответственный за кабинет здоровья выписывае журнал "Энциклопедия здоровья" для кабинета.
    Положение о кабинете здоровья муниципального образовательного учреждения Кубринская основная общеобразовательная школа
    I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Кабинета здоровья (далее Кабинет) Муниципального образователь­ного учреждения Кубринская основная общеобразовательная школа (далее МОУ Кубринская оош)

2. Кабинет является структурным подразделением МОУ Кубринская оош.

3. В своей деятельности Кабинет руководствуется междуна­родными актами в области защиты прав детей, Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании», другими законода­тельными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов управления образованием, на­стоящим Положением, Уставом МОУ Кубринская оош.

 II. Цели и задачи Кабинета

Цель: обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса «Кабинет здоровья в МОУ Кубринская оош».

Задачи:
- формирование у детей ключевых знаний, умений и навыков об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения здоровья, привычки вести здоровый образ жизни, ориентируясь на возраст школьника;

 - создание условий для развития профессионального мастерства педагога, используя современные технологии, информационные базы, возможность обмена опытом;

 - создание условий для взаимодействия учитель - ученик - родитель, предусматривающего взаимодействие с родителями как с равными участниками проекта;

 - обеспечение и разработка методических материалов по здоровьесбережению;
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся в случае, если возникла опасность.

 III. Основные направления деятельности Кабинета

 К основным направлениям деятельности Кабинета относятся:

 - образовательная деятельность, направленная на формирование у детей ключевых знаний, умений и навыков об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения здоровья, привычки вести здоровый образ жизни, ориентируясь на возраст школьника;

 - методическая деятельность, предполагающая создание условий для развития профессионального мастерства педагога, используя современные технологии, информационные базы, возможность обмена опытом;

 - образовательная деятельность с родителями по здоровьесбережению в условиях семьи, обеспечение возможности взаимодействия семьи и образовательного учреждения;

- обеспечение и разработка методических материалов по здоровьесбережению;

 - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения;

 - взаимодействие с внешней инфраструктурой: медицинскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования;

IV. Структура и организация деятельности Кабинета

-  Руководит работой Кабинета тьютер по вопросам здоровьесбережения из числа педагогов школы, назначаемый приказом директора МОУ Кубринская оош ;

 - Кабинет работает по составляемому ежегодно плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения;

 - Просветительские, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Кабинете медицинскими работниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогами, воспитателями, другими специалистами, привлекаемыми на договорной основе; Кабинет функционально разделен на пять зон:

 1. Зона учеников. Суть работы - индивидуальный подход к детям разных возрастов. Начальная школа закладывает фундамент здоровья, формирует у детей ключевые знания, умения и навыки о способах сохранения здоровья. Тематика зоны ориентирована на ознакомление с азбукой здоровья в доступной форме: с помощью образов, ориентирами на известных сказочных героев. Мероприятия проводятся в виде интерактивных конкурсов и выставок, которые имеют понятные детям названия. Особое внимание уделяется вопросам личной гигиены, двигательной активности, основам безопасности жизни. Главный принцип - «Я знаю, как правильно...»
В основной школе в программу включаются вопросы психологии, общения с ровесниками, родителями, педагогами, а также вопросы культуры взаимоотношений. Главная задача - сформировать здорового, открытого к общению и уважающего общество человека. Прививаются навыки более высокого уровня. Важно научить следить за доступными параметрами здоровья, без конфликтов и стрессов, укреплять и ценить здоровье. Принцип в доступной форме «Я здоров - и поэтому успешен!» - в здоровье, карьере, семье и социуме. Кабинет помогает старшекласснику сформировать целостное представление о здоровом образе жизни как базовой жизненной ценности.

 2. Зона для учителя. Работает под девизом «Учу детей - учусь сам». Учителя совершенствуются, используя современные технологии, в том числе региональную цифровую ресурсную базу, обмениваются опытом. Представлены методические материалы по здоровьесбережению.

3. Зона для родителей. Предусматривает взаимодействие с родителями как с равными участниками проекта. Девиз этой зоны - «Будьте с нами! Вместе мы сильнее!» Используется методическая литература и цифровой формат материалов, индивидуальные консультации и тренинги. Важной составляющей является телефон доверия.

4. Информационная зона. Здесь представлены реклама, брошюры внешних партнеров школы.

5. Закрытая зона. Создана на случай «если возникла опасность!». Здесь собраны материалы по профилактике алкоголизма, наркомании и т.п.

V. Кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение Кабинета

Кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение Кабинета - осуществляет директор школы в пределах штатного расписания, фонда заработной платы, бюджетных и внебюджетных средств;

 - Кабинет оснащен видеооборудованием, компьютерами, мебелью для групповой работы, ростомером, весами, динамометром, спирометром, необходимыми методическими материалами, печатными и электронными ресурсами.
 
 
Анкета для учащихся
 
"Едим ли мы то, что следует есть?"
  
Дорогие ребята!
Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание
.
1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз,
2) 1-2 раза,
3) 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
1) да, каждый день,
2) иногда не успеваю,
3) не завтракаю.
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1) булочку с компотом,
2) сосиску, запеченную в тесте,
3) кириешки или чипсы.
4. Едите ли Вы на ночь?
1) стакан кефира или молока,
2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3) мясо (колбасу) с гарниром.
5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1) всегда, постоянно,
2) редко, во вкусных салатах,
3) не употребляю.
6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1) каждый день,
2) 2 – 3 раза в неделю,
3) редко.
7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
2) ем иногда, когда заставляют,
3) лук и чеснок не ем никогда.
8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно,
2) 1- 2 раза в неделю,
3) не употребляю.
9. Какой хлеб предпочитаете?
1) хлеб ржаной или с отрубями,
2) серый хлеб,
3) хлебобулочные изделия из муки в/с.
10. Рыбные блюда в рацион входят:
1) 2 и более раз в неделю,
2) 1-2 раза в месяц,
3) не употребляю.
11. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель;
2) чай, кофе;
3) газированные.
12. В вашем рационе гарниры бывают:
1) из разных круп,
2) в основном картофельное пюре,
3) макаронные изделия.
13. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,
3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
14. Отдаёте чаще предпочтение:
1) постной, варёной или паровой пище,
2) жареной и жирной пище,
3) маринованной, копчёной.
15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1) да,
2) нет.

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом:
за первый вариант ответа -1 балл,
за второй – 2 балла,
за третий вариант – 3 балла.
Сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями.

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!
 
 
Анкета для учащихся
«Завтракал ли ты?»
1. Что ты ел на завтрак?
2. Считаешь ли ты завтрак необходимым?
3. Какие твои любимые овощи?
4. Какие овощи ты не ешь? 
5. Сколько раз в день ты ешь овощи?
6. Любишь ли ты фрукты?
7. Какие фрукты твои любимые?
8. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?
9. Что ты ешь чаще всего между основными приёмами пищи?
10. Что ты пьёшь чаще всего?
11. Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь, полезными для себя?
12. Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?
 
 
 
Количество обучающихся, охваченных горячим питанием в % от общего количество обучающихся
                                                  

 

2009 - 2010 уч.год

2010 - 2011 уч.год

2011-2012 уч. год

количество обучающихся

50

40

43

1-4 класс

100

100

100

5-9 класс

97

100

97
 
 
 
 
В рамках акции "Скажи жизни-Да"в школе прошёл шашечный турнир.Победу одержал учащийся 5 класса Алимов Альберт.
Второе место занял Мамуткин Алексей.
Третье-Данилин Иван.
 

Ссылки
Министерство Образования и науки Российской Федерации Ульяновской области
 
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Инновация в образовании
WWW.SINNCOM.RU


Профессиональное образование в Ульяновской области

Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

Рейтинг школ Ульяновской области

Региональный проект "Спортивная суббота"

Баннеры

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Благодарность
ООО "Юкоз Медиа" в рамках программы содействия развитию сайтов учебных заведений, безвозмездного сняла рекламные баннеры со страниц нашего сайта. Выражаем благодарность генеральному директору ООО "Юкоз Медиа" Курт Евгению Александровичу, а также всей команде UCOZ.


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz