МОУ Кубринская ООШПятница, 19.10.2018, 14:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кабинет здоровья (продолжение) | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Учителю

Родительское собрание на тему «Организация питания школьников»

Подготовительная работа к собранию

1) Анкетирование детей и родителей, анализ анкет (см. приложение).

2) Организация выставки-дегустации блюд и выпечки для родителей.

3) Посещение родительским комитетом столовой, анализ цикличного меню.

4) Приглашение на собрание родителей, заместителя директора по УВР, медицинской сестры.

5) Подготовка рекомендаций и необходимой информации для родителей.

 Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались обсудить вопрос, касающийся каждого из нас, - это питание наших детей. Психолог Абрахам Маслоу, изучая развитие личности через движение по иерархии потребностей, разработал «пирамиду потребностей». Согласно его теории ребенок не может развиваться, не удовлетворив потребности низшего порядка, то есть не получив тепло и еду. Ученик не воспринимает материал, который дается на уроке, если он приходит в школу, не позавтракав, да еще и не пообедает. Абсолютное большинство (около 80%) младших школьников обедают в школьной столовой и еще 6-10% берут с собой еду из дома. А вот среди старшеклассников примерно одна треть не ест в школе вообще и не приносит еду из дома, считая это неудобным, непрестижным. Особенно важно для человека горячее питание. Сейчас, к сожалению, многие семьи пользуются готовыми полуфабрикатами, что отрицательно действует на растущий организм. Поэтому школа стремится накормить горячей пищей как можно больше детей. Также нужно позаботиться о соблюдении режима питания. Если придерживаться строго определенного времени завтрака, обеда, полдника и ужина, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания - лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех за то, что вы активно ответили на вопросы анкеты, предложенной вам в ходе подготовки к собранию. С результатами анкеты вас ознакомит заместитель директора по УВР.

2. Проблемы полноценного питания и анализ анкет учеников и родителей. Заместитель директора по УВР. В ходе недавно проведенного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Минобрнауки РФ обследовало более 70 тысяч детей из 1259 школ 72 регионов России, а анализировали данные ведущие ученые в области детской физиологии и гигиены. Оказалось, что 70% детей ежедневно получают полноценную белковую пищу (творог, сыр, яйца), более половины (55%) каждый день едят мясо или рыбу, служащие необходимым «строительным материалом» для роста и развития нервной, мышечной и других важнейших тканей организма. Весьма значителен вклад в ежедневный рацион картофеля и овощей - источников углеводов, витаминов и микроэлементов. А вот потребление фруктов и соков - наиболее богатой витаминами пищи - нельзя считать достаточным: только 30% школьников имеют возможность получать эти продукты каждый день. Беспокойство вызывает та часть детей, которая потребляет мясо, рыбу, яйца, творог и фрукты один раз в неделю или еще реже. Недостаток животного белка для растущего организма - это недоразвитые кости и мышцы, это торможение развития мозга, а вместе с ним психического и интеллектуального развития ребенка. Незаменимые аминокислоты, содержащиеся в мясе, рыбе и молочных продуктах, совершенно необходимы растущему организму, чтобы строить свое тело. В растительной пище некоторых незаменимых аминокислот нет, а организм человека сам не умеет их синтезировать. Другая важная сторона качества питания - регулярность. Каждому школьнику известно, что есть нужно 3-4 раза в день. Так вот, режим соблюдают около 60% детей, которые едят 3 раза в день или чаще. Но около 4% детей питаются 1-2 раза в день, что совершенно неправильно и очень вредно. При этом среди них довольно много старшеклассников. К сожалению, значительная часть школьников утром не завтракает, причем это нарушение режима питания чаще наблюдается у девочек. С возрастом отказ от завтрака становится более распространенным явлением. Это плохой признак, свидетельствующий о формировании у части молодых людей неправильного стереотипа пищевого поведения. Такая хаотичность и бессистемность питания обычно плохо сказывается на работе желудочно-кишечного тракта. Эта тревожная ситуация требует более внимательного отношения родителей к питанию их детей. Для выявления уровня сформированности представлений родителей о правильном питании, оценки горячего питания в школьной столовой было проведено анкетирование родителей. Мы рады вашим предложениям по улучшению питания в школьной столовой. Однако некоторые дети и, видимо, их родители неграмотно относятся к режиму питания. Эти выводы я сделала, проанализировав анкеты. Результаты анкетирования учеников 1-8-х классов показали, что завтраки и обеды предпочитают ученики начальных классов, а большинство учеников основной школы за буфетную продукцию, при этом на вопрос «что бы вы хотели добавить в меню?» отвечают: «Кириешки, чипсы, шоколад, гамбургеры и т.д.», «Не готовьте горох!». Данные ответы позволяют сделать вывод о недостаточной сформированности у детей представлений о правильном питании. В связи с этим мы предложили классным руководителям провести классные часы «О рациональном питании и режиме школьников». Положительную оценку работе школьной столовой ставят 54,4% опрошенных, недовольны 19,5%. Находят определенные недостатки в работе 26,1%. Учитывая пожелания школьников, необходимо расширить ассортимент салатов из сырых и вареных овощей, свежих фруктов.

 3. О результатах рейда - посещения столовой, выставки-дегустации блюд и выпечки, цикличного меню на неделю нам расскажет председатель родительского комитета. В течение двух недель мы следили за питанием детей в столовой, знакомились с меню, проводили дегустацию подаваемых блюд. Работники столовой совместно с администрацией школы организовали выставку-дегустацию буфетной продукции для всех желающих родителей нашей школы. В целом мы остались довольны работой столовой и качеством подаваемых блюд. Мы провели анализ цикличного меню за последние две недели и выяснили, что дети, которые питаются в школьной столовой, каждый день получают свежие фрукты или овощи. В течение этих двух недель в меню было 7 раз мясо, 1 раз рыба, 5 - молоко и молочная продукция.

 4. Правильное питание как профилактика различных заболеваний у детей школьного возраста. Сообщение медицинской сестры. Рациональное питание - это основа здоровья. Где ребенок может получить правильно сбалансированное питание? В семье? К сожалению, из-за низкого уровня доходов значительной части населения отсутствует культура питания. Бывают случаи, когда дети приходят в школу, не позавтракав. Особенно это заметно после уроков физкультуры, когда дети приходят в медкабинет обессиленные, с жалобами на плохое самочувствие. Малыши испытывают большую нагрузку во время адаптации к школе, подростки 11-14 лет переживают бурный физиологический рост, старшеклассники переутомляются из-за повышенной учебной нагрузки, страдают гиподинамией и, увы, имеют вредные привычки. Каждому возрасту необходимо свое питание. Например, в период гормональной перестройки рекомендуются продукты с низким гликемическим индексом, а чрезмерное употребление кондитерских изделий, газированных напитков извращает вкус, закладывает фундамент будущего ожирения, диабета. Дефицит фтора вызывает кариес, дефицит йода - гипотиреоз (снижение функции щитовидной железы), недостаток кальция нарушает развитие костей и нервной системы... По данным статистики, две трети детей до 14 лет страдают хроническими заболеваниями, 80% выпускников имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. И немудрено. Как они питаются? Свыше 40% выпускников школ не годны к прохождению службы в армии. Причиной отвода служат в основном заболевания, связанные с недостаточным питанием, - низкий вес отмечен почти у каждого второго юноши. Интенсивная учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, затратами энергии, восполнить которые можно с пищей. Особенно большое значение в рационе детей и подростков имеют белки животного происхождения. Они должны составлять не менее 50% от общего количества белка в рационе, а при повышенной нагрузке - около 60%. Индивидуальный рацион питания школьников определяется с учетом пола, возраста, росто-весовых показателей, интенсивности учебной нагрузки, характера и продолжительности дополнительных занятий, особенно в спортивных секциях. Изменения в рационе питания должны отражать и время года: недопустимо летом и осенью кормить школьников преимущественно кашами, макаронами и мясными продуктами. Очень важно не забывать о свежей зелени, домашней заготовке. Питание здорового человека должно быть: Энергетически сбалансированным. Полноценным по содержанию пищевых веществ. Питание должно быть дробным, регулярным, последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2-3 часа до сна. Кулинарная обработка должна быть оптимальной. Каждый родитель должен помнить, что правильное питание - залог здоровья его ребенка.

5. Итог собрания. В конце собрания родители делятся впечатлениями об услышанном на собрании и намечают шаги по правильной организации питания детей. Родителям и ученикам вручаются памятки с информацией о здоровом питании. Людмила ШИВОРОВА, учитель математики средней школы №78, Тольятти, Самарская область

Приложение

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим дать свои отзывы о питании учащихся в школьной столовой.

1. Питается ли ваш ребенок в школьной столовой? ___

2. Если нет, то почему? ___

3. Отзыв вашего ребенка о питании в столовой (нужное подчеркнуть) положительный отрицательный

4. Устраивает ли вас стоимость обедов и завтраков? ___

5. Устраивает ли вас школьное меню? ___

6. Знаете ли вы о том, каковы научные требования к питанию школьника? ___

7. Какие блюда и изделия любит ваш ребенок? ___

8. Ваши предложения по улучшению питания в школьной столовой___

9. Какие вопросы питания вас интересуют дополнительно? ___

10. Ваши ФИО___

 

Анкета для учащихся

1) Какой из видов питания вы предпочитаете? а) завтрак; б) обед; в) буфет.

2) Устраивает ли вас школьное меню? а) да; б) нет; в) не совсем.

3) Какие блюда и изделия из меню в нашей столовой вы не любите? ___

4) Какие блюда и изделия вам нравятся из предлагаемого меню? ___

5) Что бы вы хотели добавить в меню? ___
 
 
"Влияние режима дня на здоровье учащихся"
Цель : доказать важность соблюдения режима дня для развития организма подростка; пропагандировать ЗОЖ.
Предварительная работа:
Анкетa для учащихся среднего звена "Мое отношение режиму дня”;
Обработка результатов анкеты;
 Ход собрания
 1 этап.
     Работа над проблемным вопросом: - Какова роль биологических ритмов в природе и в жизни ? Каждый из учащихся высказывается о роли биологических ритмов и о влиянии нарушения биологических ритмов на здоровье подростка.
     Человеческий организм – система, насквозь пронизанная ритмами. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца, частота дыхания, электрическая активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни всегда и все находили полезным, положительно влияющим на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Физиологической основой режима дня является выработка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчает выполнение всех дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня формируются условные рефлексы. Привычка ложится спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше. Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме.
 
 2 этап.
Цели: - Провести мониторинг режима дня - Выработать рекомендации для учащихся среднего звена, по результатам мониторинга.
Проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их с результатами здоровья, ответить на вопросы: Есть ли нарушения по режиму дня? Какие? Есть ли нарушения здоровья у учащихся? Какие? Существует ли связь между выполнением режима дня и здоровьем восьмиклассников?
 
 Предполагаемые ответы:
1 вопрос: Не выполнение утренней зарядки подтверждают частые простудные заболевания.
2 вопрос: Завтракают перед школой не регулярно, что приводит к различного рода отклонениям в состоянии здоровья: жалобы на боли в животе, головные боли, слабость, хронические заболевания ЖК тракта.
3 вопрос: Садятся за уроки, не пообедав, что также свидетельствует о нарушении режима дня и развитии заболеваний ЖКТ.
 4 вопрос: Домашние задания без перерывов Проблема щадящего режима при выполнении домашнего задания.
5 вопрос: Ложиться спать, когда как, что должно сильно сказываться на работоспособности на уроках. Ложиться спать во время учебного года в рекомендуемое для подростков время, значит их организм успевает отдохнуть и восстановиться.
6 вопрос: Не высыпаясь, просыпаются учащихся, что связано с несоблюдением режима дня и отдыха, значит, организм не успевает восстановить свои силы.
7 вопрос:
8 вопрос: Большая часть детей регулярно занимается в кружках и секциях интеллектуального и спортивного направления, поэтому на просмотр телевизора остается очень мало времени. Некоторые предпочитают смотреть телевизор не менее четырех часов в день, что свидетельствует о недостаточной ответственности детей за свое здоровье.
9 вопрос: В воскресный день спят или смотрят телевизор, слоняются без дела по дому. Этим детям предстоит серьезная работа по формированию своего характера. Приятно, что и в выходные дни подростки гуляют и занимаются спортом и таких ребят.
10 вопрос: Кто научились планировать свой день, им легко выполнить всю намеченную работу на уроках, отдохнуть и подготовиться к новому рабочему дню. Те кто не планируют свой рабочий день никогда не владеют знаниями о значении биологических ритмов и режима дня школьника и его влияние на организм подростка. Нужно постараться сформировать чувство ответственности при организации своего рабочего дня.
Изучив сводную таблицу по заболеваниям в можно прийти к выводу, что наиболее часто встречаются заболевания: желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов зрения и заболевания ОДС. Профилактика всех перечисленных заболеваний предусматривает строгое соблюдение режима дня и отдыха
 
Рекомендации учащимся Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то тебе необходимо: ежедневное полноценное питание; соблюдение режима дня; чередование кружков интеллектуального и спортивного направления; ежедневные прогулки на свежем воздухе; развитие самодисциплины;
 
Итог : Обобщение вывода. Подростковый возраст это период в жизни человека, когда происходит его формирование как личности. От того, какой образ жизни выберешь ты сегодня, во многом зависит твое здоровье, твой будущий образ жизни, а возможно и карьера. Сегодня, тебе необходимо больше внимания уделять соблюдению режима дня - это поможет сэкономить время, повысить жизненный тонус, успеваемость. Задумайтесь над организацией своего рабочего дня. Самое главное перестроиться и начать экономно расходовать резервы своего организма.
 
Сводная таблица заболеваемости за I четверть 2012 - 2013 уч.год (в днях)
 

заболевание

класс

сентябрь

октябрь

I четверть

ОРЗ 5 4 - 4
6 2 11 13
7 7 - 13
8 2 4 6
9 10 5 15
ЖКТ 6 2 - 2
аллергические
заболевания
7 3 - 3
Зубы 7 - 4 4
9 2 - 2

Сводная таблица пропусков уроков за I четверть 2012 – 2013 уч.года Класс Пропущено днейИз них по болезниПропущено уроков Из них по болезни
Приложение №1
Вопросы анкеты «Мое отношение к режиму дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда б) иногда в) никогда
2. Завтракаете ли вы перед школой? а) всегда б) иногда в) никогда
3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы б) отдыхаю и только потом сажусь за уроки в) кушаю и сажусь за уроки.
4. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда б) иногда в) никогда
5. Вы ложитесь спать а) в 22. 00 б) в 23. 00 в) когда как
6. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда б) иногда в) никогда
7. Как часто вы гуляете вечером после 22. 00? а) один раз в месяц б) один раз в неделю в) каждый день
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 2 часа б) 4 часа в) все свободное время
9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) сплю или смотрю телевизор б) слоняюсь по дому в) гуляю или занимаюсь спортом
10. Как часто вы стараетесь спланировать распланировать свой день а) всегда б) иногда в) никогда


 
Ссылки
Министерство Образования и науки Российской Федерации Ульяновской области
 
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Инновация в образовании
WWW.SINNCOM.RU


Профессиональное образование в Ульяновской области

Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

Рейтинг школ Ульяновской области

Региональный проект "Спортивная суббота"

Баннеры

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Благодарность
ООО "Юкоз Медиа" в рамках программы содействия развитию сайтов учебных заведений, безвозмездного сняла рекламные баннеры со страниц нашего сайта. Выражаем благодарность генеральному директору ООО "Юкоз Медиа" Курт Евгению Александровичу, а также всей команде UCOZ.


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz